Главная » 2011 » Сентябрь » 23 » К 75-летию Дворца творчества
17:34
К 75-летию Дворца творчества
Свою статью о искусстве звучащего слова, о театральной педагогике ныне руководитель Школы раннего развития "ПИНГВИН", педагог Театра юных москвичей Лариса Николаевна Блинова посвятила 75-летнему юбилею Дворца пионеров на Воробьёвых горах, Дворца детского и юношеского творчества - и 30-летию своей работе в этом Дворце.Она поделилась размышлениями о детском театре, о сценическом искусстве, о своих коллегах и учителях, о воспитанниках звучащим словом, воспитанниках детским театром.
Лариса Николаевна передала и архивные фотографии, которые мы разместили в наших альбомах "Педагоги центра художественного образования" и "Из истории студии художественного слова".
И Анна Гавриловна Бовшек, и Людмила Семёновна Демидова, и Мария Леоновна Легран, и Маргарита Рудольфовна Перлова, и Евгения Михайловна Ростова, и Валентин Николаевич Петухов - не преподают в современном центре художественного образования МГДД(Ю)Т, но они стояли у истоков этого художественно-педагогического коллектива, остались в памяти, сердцах и душах своих учеников...


Немного  размышлений о жанре 
          Начну  издалека.  Сказители-рассказчики  появились  очень  давно,  когда письменности  еще не было.  Нравоучительные  сказочные  небылицы  и  поучительные  истории  передавались  из  поколения   в    поколение  из  уст  в уста.   Каждый  последующий  рассказчик пересказывал  их  по-своему,  как  мог  и  как  хотел,  обогащая  и  усложняя  их  содержание  или,  наоборот,  упрощая  его  до  предельной  лаконичности. 

В  дальнейшем,   многие  сказки, предания, былины, события истории были записаны и интерпретированы летописцами, писарями, монахами, писателями. Слово устное  обрело зафиксированную  форму. Сохраненное, эпическое  богатство  стало  доступным  для  прочтения  каждому. Но исчезло самое главное – рассказчик, сказитель. Не чтец, а именно, рассказчик,  свободный  в  пересказе и толковании. Все, что можно передать в живом повествовании, невозможно  описать и записать: самобытность и темперамент рассказчика, темпоритм и живые эмоции,  позиционное отношение,  интонационную палитру, манеру общения, образность разговорного языка,  язык тела, мимику,  жесты  и  многое  другое. 

Невольно вспоминаются многочисленные неграмотные мамушки и нянюшки Арины Родионовны. В доме,  где  принято маленьким детям не читать, а рассказывать, ребенок всегда предпочтет  занимательный  рассказ чтению даже самой интересной книги. Не верите?  Проверьте! При живом общении, когда  видны  ваши глаза,  видно,  как вы ищите и подбираете слова, как выстраиваете очередную занимательную историю, ребенок, сопереживая,  становится со-автором, со-участником,  вместе  с  вами  творит  это со-бытие, со-бытийность рассказа. Такое  активное  (а  не  пассивное,  как  при  чтении,  когда  ребенок только слушает) участие в сочинительском процессе,  «работает» на развитие ребенка, стимулириует мыслительные способности, активирует  воображение  и  речь, а  главное – формирует  привычку к творчеству. 

Очень скоро байки сочиняются  уже вместе.  Приятным моментом,  как  для  детей,  так  и для меня были в «Пингвин-школе»  последние  минуты  каждого занятия.  Дети уютно устраивались на ковре, а я продолжала рассказывать им «многосерийную»  поучительную  историю  из детсадовской жизни,  которая,  казалось, была бесконечной, начинаясь в сентябре,  заканчивалась  в  апреле - мае.  Удивительной  и  всегда неожиданной была реакция детей на мои финальные вопросы. Скажем, такой: «А вы простили бы мальчика – героя нашей истории?»  Одни  категорично: «Нет! Никогда! Ни за что на свете!».  Другие: «Обязательно, обязательно  простили бы и стали бы с ним дружить». Что, конечно,  являлось прекрасным поводом для дальнейшего фантазирования и придумывания нового сюжетного  поворота  в  очередной    импровизации   на следующем  занятии. Читать дальше»»»

Просмотров: 2456 | Добавил: defaultNick | Теги: Блинова Л. Н., история дворца пионеров, тюм | Рейтинг: 5.0/2